Перейти на главную citatyok.ru

Мар — что значит имя | Происхождение, характер, именины.

Синонимы имени Мар. Марат, Марк, Мартин, Марсель.
Происхождение имени Мар. Имя Мар православное.

Имя Мар появилось в эпоху появления христианства. В некоторых диалектах сирийского языка «мар» является титулом уважения, которое буквально означает «мой господин». Это имя давалось святым и епископам во времена появления христианства. Также продолжает использоваться ассирийской церковью.

Соответствующая женская форма, данная женщинам-святым, – это Март или Морт, помещалась перед христианским именем. Имя Марта с арамейского переводится как «госпожа, хозяйка дома». Также есть вероятность, что имя Мария является производной формой вышеизложенного.

Иногда термин «Маран» или «Моран» употребляется различными патриархами и католиками. Сирийский православный патриарх Антиохийский, православный католикос Маланкары и главный архиепископ Сиро-Маланкары Католикос используют титул Моран Мор. Иногда индийских носителей этого титула называют Moran Mar, используя гибридный стиль из обоих сирийских диалектов, что несколько отражает историю сирийских христиан в штате Керала. Папа Римский упоминается как Мар Папа христианами Насрани (Nasrani Saint Thomas Christians, христиане апостола Фомы) в Индии.

Арамейское слово «mar» используется как формальный способ обращения или обращения к мужчине. «Мар» также был титулом Экзиларха/Рейш Галуты – лидера еврейской общины диаспоры в Вавилоне с арамейскими языками, разделяющая многие культурные атрибуты с сирийскими христианами. В современном иврите современного Израиля «мар» используется без различия для любого мужчины (как пример, «господин» на английском).

На испанском и португальском языках «mar» означает «море» и используется в географических морских названиях (Мар-дель-Плата). Вполне возможно, что женские имена Мара и Марина – это женские варианты мужского имени. Существует также женское имя Мар, которое является краткой формой имени Маргарита.

Также Мар – это уменьшительно-ласкательное обращение к таким именам как Марат, Марк, Мартин, Марсель.

Среди православных почитаются преподобный Мар, певец и мученик Мар Персидский. Для имени Мар будут указаны православные именины.

Главная черта характера Мара – это подвижность. Она заключается не только в физическом перемещении, но и в живости ума обладателя этого имени. Его сообразительность, умение найти выход из различных ситуаций очень помогают Мару быть уважаемым человеком. Для него очень важно, чтобы его уважали за хорошие дела, чтобы к нему шли за советом.

Обладатель имени Мар очень честный мужчина. Он ценит традиции, обычаи, не любит радикальных мер. Для него размеренное течение событий – самое благоприятное. Мар очень способный и старательный молодой человек.

Не сказать, чтобы Мара отличали лидерские качества, но он может стать отличным руководителем, который будет уважительно и корректно обращаться с подчиненными, коллегами. Мар эффективно использует свои сильные стороны, даже не вполне осознавая их. Мар может стать архитектором, поэтом, писателем или режиссером, учёным.

В критических ситуациях Мар бывает грубым или злопамятным. К сожалению, он не придает этому значения, даже если теряет тех, кто верит ему, кто является его другом. Прилагая усилия, Мар может избавиться от этих не совсем приятных черт. Встречаются высокомерные и самодовольные обладатели этого имени.

Мар нуждается в поддержке и безопасности, и ищет их в своей жизни. У него не очень много настоящих друзей, но он очень ценит их. Мар чаще всего рано женится. В браке этот мужчина может быть неверным, чувствуя при этом угрызения совести. Но всё же главный ориентир в его жизни – это семья и небольшой круг верных и преданных друзей.

Мар очень хозяйственный, в его доме всегда полный порядок. Он весьма гостеприимен и любит ходить в гости, посиделки с друзьями могут быть у него каждый день. Мар любит детей, хотя может быть очень строгим отцом.

Именины Мара

Мар празднует именины 7 февраля, 10 апреля.

Известные люди с именем Мар

  • Мар Шимун XIX Беньямин (по иной нумерации — XXI) ((1887 — 1918) католикос-патриарх Ассирийской церкви Востока)
  • Мар Ябалаха III ((1245 – 1317) мирское имя – Маркос, католикос-патриарх Ассирийской церкви Востока с 1281 по 1317 год)
  • Мар Афрем Нисибийский ((ок.306 – 373) настоящее имя – Ефрем Сирин, один из великих учителей церкви IV века, христианский богослов и поэт)
  • Мар Шимун XXI Ишая ((1908 – 1975) по другой нумерации – XXIII, католикос-патриарх Ассирийской церкви Востока. По существовавшему тогда обычаю, стал патриархом после смерти своего дяди. Автор нескольких книг по богословию и истории Ассирийской церкви Востока.)
  • Мар Фома Дармо (митрополит Ассирийской церкви Востока в Индии (1952—1968), резиденция располагалась в городе Тричур (штат Керала, Индия). В 1968 году вступил в раскол с патриархом Мар Шимуном XXI из-за принятия церковью григорианского календаря и других спорных вопросов. Его преемником стал Мар Аддай II. Церковная организация, возникшая в результате этого раскола, известна под названием Древняя Ассирийская церковь Востока.)
  • Мар Дынха IV Ханания ((род.1935) католикос-патриарх Ассирийской церкви Востока)
  • Мар Аддай II (Мар Геваргиз) ((род.1950, некоторые источники указывают в качестве года рождения 1946 или 1948) католикос-патриарх Древней Ассирийской церкви Востока)
  • Мар Абас Катина (автор труда, снабдившего Мовсеса Хоренаци основным материалом почти для всей первой книги и 9 глав второй книги его «Истории». Жил, скорее всего, в конце III – начале IV вв. Некоторые исследователи сомневались в его существовании вообще, приписывая его труд перу самого Мовсеса Хоренаци. Кроме Мовсеса и Анонима, его трудом пользовался также греческий (византийский) историк VI в. Прокопий Кесарийский. Труд Мар Абаса Катины был написан, вероятнее всего, на греческом языке. Имя «Мар Абас Катина» — сирийское и подтверждает указание Мовсеса, что он был сирийцем. Он упоминается в «Истории» не всегда под своим именем, но часто как «летописец», «повествователь» или просто посредством слов «говорит», «рассказывает» и т. п. Время жизни Мар Абаса Катины точно не установлено. Сам Мовсес Хоренаци помещает его во II в. до н. э., однако этому мешает, помимо других различных обстоятельств, частица «Мар» в его имени, которая является чисто христианской и означает по-сирийски «владыка», «господин». Тот же автор упоминается также в «Начальной истории» Анонима (автора с неизвестным нам именем), которая дошла до нас в виде вводной части к труду видного армянского историка VII в. Себеоса. Здесь Мар Абас выступает под именем Марабы Мцурнского (Мцурн или Мцурк – город в Армении, построенный в начале II в. н.э. и лежавший в развалинах уже в середине IV в. вследствие землетрясения).)





Источник

[Всего голосов: 0    Средний: 0/5]

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.